У. Черчиллю (Sir Winston Leonard Spencer-Churchill) частенько приписывают примерно такую фразу о секрете долголетия в разных вариациях: "Бутылка виски или коньяка, десяток сигар ежедневно и никакой физкультуры". Неважно, говорил он это или нет, но действовал именно так и прожил 91 год.
В табачных изделиях Черчилль увековечен прежде всего в одноименной сигаре того же формата, что и любимые им кубинские сигары ROMEO Y JULIETA Черчилль любил крепкие напитки, сигары, валяться в кровати и очень не любил авиаперелёты. Не любил в первую очередь по здоровью: к моменту начала Второй Мировой врачи категорически настаивали на том, что любое заметное изменение давления воздуха может непредсказуемо сказаться на его сердечно-сосудистой системе (врачи в таких случаях всегда подстраховываются чтобы показать свою работу, также есть версия что это не более чем благовидный предлог для бронекапсулы).
Поэтому сэр Уинстон во время перелетов располагался в собственной капсуле, установленной на борту личного самолета. Там поддерживалось определенное давление, соответствующее высоте не более полутора километров, а мощная система кондиционирования моментально убирала сигарный дым (а вы как думали? Лежа нельзя курить никому, кроме Черчилля); к услугам сэра Уинстона также был телефон, соединенный с бортовой связью, а через нее - с внешней.
В такой конструкции сэр Уинстон летал в Вашингтон, Москву, Ялту и Касабланку. О минибаре и средствах спасения история умалчивает.
Фото: LIFE, 1947 год.
|